Главная > ОБРАЗОВАНИЕ > Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе Тема: « Фликеры для жителей Цветочного

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе Тема: « Фликеры для жителей Цветочного


26-09-2013, 17:36. Разместил: мелина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной к школе группе

Тема: « Фликеры для жителей Цветочного города»

Программное содержание:
-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,
-закреплять ранее знакомые способы работы с самоклеющейся бумагой,
-развивать фантазию, творческий подход к работе,
-развивать мелкую моторику рук (завязывание узелков на веревочке),
-воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» , «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Оборудование:
Свсетоотражающая самоклеющаяся бумага разных цветов
(квадраты 5*5), ножницы, простой карандаш, клеенка, веревочка (по количеству детей).

Наглядный материал:
Светоотражающие фликеры разной формы и разного материала, картинки с изображением пешеходов в темное время суток со светоотражателями.

Музыкальное сопровождение:
Песни «Дорожный знак», «Светофор», «Песня про наш город» (Муз. И. Зарицкой. Слова И. Шевчука)


Ход НОД

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня замечательный, погожий денек и мне приятно вам пожелать всего самого хорошего. А вы хотите пожелать друг другу что-нибудь приятного?
Дети высказывают свои пожелания .
Воспитатель: Ребята, а вот, чтобы всегда были хорошие дни и не случалось бед и неприятностей на дорогах, люди придумали правила дорожного движения. Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, кто такой пешеход?
(ответы детей- Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге .)
Воспитатель:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
( ответы детей- Да, эти люди являются пешеходами.)
Воспитатель:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
( ответы детей- На пешеходном переходе.)
Воспитатель:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Заходит Незнайка.
Незнайка:
- Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?
Воспитатель:
- Незнайка, очень плохо этого не знать!

Воспитатель предлагает детям объяснить Незнайке, что это было и для чего нужны световозвращающие элементы. Дети высказывают свои предположения, после чего воспитатель обобщает высказывания детей.

Воспитатель:
- Сейчас на дорогах появилось огромное количество машин, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство таких аварий происходит в темное время суток. Некоторые пешеходы почему-то думают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно. Но многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.
Фликеры – это способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает человека с фликером на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!
Ношение светоотражателя у нас в городе обязательно.
- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?

Незнайка:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Незнайка загрустил
Воспитатель: Незнайка, а что ты загрустил?
Незнайка: Я тоже живу в городе, но только в Цветочном, мои друзья Винтик и Шпунтик смастерили много машин и они ездят по дорогам нашего города . Коротышки могут попасть в беду на дорогах в темное время суток, так как у них нет таких « светлячков» - фликеров.
Воспитатель:
Ну, не расстраивайся ты так, Незнайка, наши ребята помогут жителям вашего города. Они смастерят очень много разных фликеров для всех коротышек.
Ребята, поможем Незнайке?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Ну, тогда подходите к рабочим местам и ты, Незнайка , занимай место. Мы и тебя научим изготовлять светоотражающие фликеры.

Дети под негромкую песню «Дорожный знак»( Муз. И. Зарицкой. Слова И. Шевчука) изготавливают фликеры по собственному замыслу, разной формы и размера, используя ранее известные способы вырезания и способы работы с самоклеющейся бумагой, делают отверстие для веревочки, способом складывания детали вдвое. Воспитатель обращает внимание на соблюдение детьми техники безопасности работы с ножницами, напоминает о наведении порядка на рабочем месте.

Воспитатель:
Ну что, Незнайка, понравились тебе фликеры, которые ребята изготовили для жителей Цветочного города?

Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми–
И в беду не попади!


Оценка и обсуждение работ.

Воспитатель предлагает детям и Незнайке игру «Моя безопасность в моих руках».
В игре участвуют две команды.
Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы очень мне помогли, я пойду и расскажу всем малышам и малышкам, что такое фликеры и для чего они нужны, а еще передам ваши работы, чтобы не случилось с ними беды.
До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.
Вернуться назад